«Алькор и Ко»: Мы взяли на себя функции ЦТО, но сервис ККТ оставили «Пилоту»

«Алькор и Ко»: Мы взяли на себя функции ЦТО, но сервис ККТ оставили «Пилоту»

О том, как был реализован процесс обновления магизинов под требования нового 54-ФЗ и какую роль сыграла в нём группа компаний «Пилот», рассказывают Руфат Багирлы, руководитель проектного офиса ИТ департамента технологий ООО «Алькор и Ко», и Виктор Шапкин, финансовый директор ООО «Алькор и Ко».

ООО «Алькор и Ко» (сеть магазинов «Л’Этуаль»), как и все российские ритейлеры, в 2017 году столкнулось с задачей по переводу магазинов сети на требования нового 54-ФЗ. О том, как этот процесс был реализован и какую роль сыграла в нём группа компаний «Пилот», рассказывают Руфат Багирлы, руководитель проектного офиса ИТ департамента технологий ООО «Алькор и Ко», и Виктор Шапкин, финансовый директор ООО «Алькор и Ко».

ООО «Алькор и Ко» (сеть магазинов «Л’Этуаль»)

— Как «Л’Этуаль» переходил на работу по требованиям 54-ФЗ?

— Компания «Алькор и Ко» уже более десяти лет работает с ККТ POSprint FP410-Ф и POSprint FP510-Ф производства ГК «Пилот». Поэтому, конечно, сотрудники магазинов уже привыкли к ней. А наши специалисты технической поддержки знают особенности и качество работы этого оборудования. Вовсе не удивительно, что мы приняли решение остаться на этой технике и дальше, несмотря на то, что в реестр контрольно-кассовой техники (Реестр ККТ) Федеральной налоговой службы (ФНС) России в тестовый период ККТ «Пилота» не была включена.

В связи с этим «Алькор и Ко» ждал, пока ККТ «Пилота» пройдёт необходимые экспертизы и будет официально включена в реестр ККТ ФНС России. Параллельно специалисты «Алькор и Ко» осуществляли доработки используемого в магазинах кассового ПО, которому предстояло функционировать с учётом новых требований 54-ФЗ, и осуществляли его интеграцию с обновленными POSprint FP410-Ф и POSprint FP510-Ф.

В результате тестирование непосредственно в действующих магазинах «Л’Этуаль» стартовало только с начала марта 2017 года. 13 марта был пробит первый онлайн-чек. К этому моменту мы полностью осуществили интеграцию кассового ПО и ККТ «Пилота», а также провели тендер и заключили необходимые договоры с основным и резервным операторами фискальных данных (ОФД).

Оценивая бюджет проекта по соответствию магазинов «Л’Этуаль» требованиям 54-ФЗ, мы решили модернизировать часть используемой фискальной техники. Этот шаг помог не потерять сделанные в течение последних лет вложения в ККТ. Конечно, в части его сервисной поддержки нам помогли специалисты «Пилота».

— Удалось ли уже адаптироваться к новым требованиям работы по 54-ФЗ?

— Замена в магазинах «Л’Этуаль» фискальной техники происходила в три этапа. В начале проекта хотя бы одной ККТ был гарантированно обеспечен каждый магазин сети. Вторая волна довела количество новой и модернизированной фискальной техники до 50% используемой ККТ в каждой торговой точке. Сегодня (на сентябрь 2017 года) мы находимся на завершающей стадии изменения магазинов «Л’Этуаль». По уточнениям и разъяснениям ФНС России доработано кассовое ПО. А по мере поступления от «Пилота» модернизированной ККТ, в рамках третьей волны модернизации, доводим до 100% наличие обновлённой фискальной техники во всех торговых точках сети.

Что касается нового процесса регистрации ККТ в режиме онлайн, то её сейчас выполняют специалисты нашего финансового департамента, поскольку этот процесс требует высокого уровня доступа к внутренней информации компании в личном кабинете юридического лица на сайте ФНС России. А для ИТ новым стал процесс фискализации ККТ — получается, что в этой части мы взяли на себя роль ЦТО. Однако техническое обслуживание уже установленной в торговых точках «Алькор и Ко» ККТ осуществляет компания «Пилот».

— Почему «Алькор и Ко» предпочёл отдать сервисное обслуживание ККТ на аутсорс?

— Техническое обслуживание ККТ требует определённых компетенций: инженер должен знать, как обращаться с устройством, какие у него могут возникнуть проблемы, выявить их причины, и оперативно их решить. Также требуется подменный фонд запасных частей, часто выходящих из строя или требующих профилактической замены. Учитывая все эти тонкости, мы посчитали правильным продолжать работу с «Пилотом», как с сервисной компанией, специализирующейся на поддержании работоспособности ККТ.

— Как оцениваете работу ККТ POSprint FP410-Ф и POSprint FP510-Ф?

— С созданием новой модели POSprint FP510-Ф (с фискальным накопителем) стал значительно надёжнее процесс проведения фискального документа. Однако иногда наблюдаются проблемы в процессе печати чеков со старым модернизированным оборудованием. Но они решаются в рамках технического обслуживания.

— Как отразился переход на 54-ФЗ на бизнес-процессах компании в целом?

— Финансовый департамент проанализировал возможности, которые предоставляет электронная передача данных. Совместно с Департаментом технологий (ИТ) был разработан ряд отчётов, которые позволят отказаться от ведения бумажных документов в магазинах. Это также сократит бумажный документооборот между офисом и бухгалтерией. Всё вместе нам позволит существенно сэкономить рабочее время сотрудников.


Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.

Other languages