«Авоська»: К работе с ЕГАИС готовились заранее

«Авоська»: К работе с ЕГАИС готовились заранее

Сеть универсамов «Авоська» с 2014 года использует кассовую программу «Профи-Т» — собственную разработку ГК «Пилот». О том, как компания пережила ЕГАИС, почему стала использовать кассы с сенсорным экраном и как самостоятельно поддерживает работу кассового софта рассказал Антон Смирнов — директор по ИТ «Авоськи».

Сеть универсамов «Авоська» с 2014 года использует кассовую программу «Профи-Т» — собственную разработку ГК «Пилот». О том, как компания пережила ЕГАИС, почему стала использовать кассы с сенсорным экраном и как самостоятельно поддерживает работу кассового софта рассказал Антон Смирнов — директор по ИТ «Авоськи».

— С 1 июля 2016 года всем розничным ритейлерам в обязательном порядке пришлось подключиться к ЕГАИС. Как отразилось это изменение на «Авоське»? Насколько безболезненно был осуществлен переход на работу по новым правилам? И ощутимой ли была помощь «Пилота» в этом процессе?

— К подключению к ЕГАИС «Авоська» начала готовиться заранее — где-то в октябре 2015 года. В частности, в рамках подготовки в сети магазинов были заменены все сканеры на устройства, способные читать двумерные коды. Этот процесс завершился к 1 июня 2016 года, когда все наше оборудование, в том числе и с помощью «Пилота», полностью соответствовало требованиям законодательства.

— Легко ли работать с ЕГАИС? Часто ли возникают сбои?

— К сожалению, сбои в розничном сегменте возникают постоянно — чаще всего, по вине непосредственно Центринформ. Например, буквально недавно на выходных не работали два магазина «Авоськи». Разработчики ЕГАИС выпустили сырое обновление, которое не было должным образом протестировано. Также достаточно часто происходят самопроизвольные блокировки ключей JaCarta, единственный выход после которых — менять ключ.

— Если говорить именно о кассовом узле, то некоторое время назад «Авоська» перешла на кассы с сенсорным экраном. Почему было отдано предпочтение именно этому оборудованию?

— Одна компания предложила поставить нам кассы с сенсорными экранами по очень выгодным условиям. Взвесив все «за» и «против», мы в целях оптимизации согласились. Сначала тачевые кассы стояли у нас в одном магазине, теперь же ими оборудовано 20 торговых точек. Внедрение нового оборудования не сказалось на качестве обслуживания покупателей. А в плане износостойкости оно оказалось даже несколько лучше своих собратьев: меньше движущихся частей и соответственно точек отказа.

Если говорить о плюсах тачевых касс, то на столе кассира теперь больше места, не нужно приобретать дорогостоящие клавиатуры, больше наглядности — яркий монитор позволяет работнику лучше видеть контент.

— В связи с переходом на сенсорные кассы, «Авоська» в ряде магазинов установила кассовую программу «Профи-Т 6». Как оцениваете этот шаг? Какие эта кассовая программа открыла возможности для бизнеса?

— С кассовым софтом, предоставленным нам вместе с тачевыми кассами, возникали проблемы — поэтому мы решили попробовать «Профи-Т 6». На всех остальных кассовых узлах по-прежнему используется «Профи-Т 5» и, в принципе, эта версия нас полностью устраивает. Чтобы было наглядно, поясню, что на сегодняшний день у «Авоськи» 63 магазина, 20 из них оборудованы кассами с сенсорными экранами, остальные 43 — с обычными.

Говоря подробнее о «Профи-Т 6»: по сравнению с пятой версией для нас ничего не изменилось. Если же сравнивать с кассовой программой другого разработчика, который мы используем параллельно в некоторых магазинах, то на данный момент «Профи-Т 6» демонстрирует большую стабильность работы.

— «Авоська» самостоятельно поддерживает работу кассовой программы. Насколько удобно это делать? И помогают ли специалисты «Пилота» в вопросах поддержки?

— Действительно, мы самостоятельно поддерживаем работу «Профи-Т 5» и «Профи-Т 6». И справляемся с этой задачей отделом, состоящим из пяти человек. Проблем не возникает, ведь, как говорится, хорошо написанный софт не требует постоянных вмешательств от разработчика, и это как раз тот самый случай. Тем более, что специалисты «Пилота» всегда приходят на помощь, когда это требуется.


Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.

Other languages