Бурное развитие интернет-торговли и её объединение с розницей в формат омниканальной торговли позволило ритейлерам получить «безразмерную полку» и предоставить покупателю доступ ко всем товарам, вне зависимости от их места нахождения.
Дата публикации:
Обновлено:
Любая розничная компания мечтает о том, чтобы всегда, в любой момент времени иметь возможность предложить покупателю товар вне зависимости от его наличия в конкретном магазине. Бурное развитие интернет-торговли и её объединение с розницей в формат омниканальной торговли позволило ритейлерам получить «безразмерную полку» и предоставить покупателю доступ ко всем товарам, вне зависимости от их места нахождения.
Однако трансформация бизнеса в омниканальный формат требует пересмотра и автоматизации процессов управления запасами и доставкой товаров одновременно с ускорением обработки поступающих заказов.
В конце 2016 года компания JEANS SYMPHONY объявила о переходе на формат омниканальной торговли с целью объединить в одну систему моно- и мульти-брендовые магазины JS Casual, JS Selected, Pierre Cardin, Pepe Jeans, Scotch&Soda, GUESS, Undiz, Jules и Pimkie, а также интернет-магазин js-online.ru.
Исследование, проведённое перед запуском проекта, показало, что реализация омниканальности сопряжена со следующими сложностями:
В ходе проведённого тендера был определен победитель — группа компаний «Пилот». Перед её специалистами встала задача по разработке электронной системы фулфиллмента (fulfillment) — сложных логистических алгоритмов, позволяющих собрать и доставить заказ в установленные сроки и с допустимыми издержками.
Дополнительно было необходимо интегрировать новый сайт js-online. ru с действующими информационными системами магазинов и центрального офиса, и включить новую программу в единую сложную систему по управлению товародвижением.
Система электронного фулфиллмента, разработанная специалистами «Пилота», получила название «Лоция». Она работает следующим образом: после оформления заказа покупателя на сайте информация поступает в систему, которая определяет:
Для каждого конкретного заказа «Лоция» автоматически подбирает оптимальный вариант сборки и перевозки заказа с учетом установленных правил, ограничений по времени и стоимости операций.
Также специалисты «Пилота» реализовали удобный инструмент для мониторинга заказов и контроля времени на каждой стадии их обработки.
«Управление товародвижением для наших клиентов мы реализовывали неоднократно, однако связывать эти процессы с интернет-заказами пришлось впервые. Успешное завершение проекта расширило наш опыт интеграции», — подвёл итог сотрудничества с JEANS SYMPHONY Александр Летин, директор по развитию бизнес-процессов ГК «Пилот».
«Создание системы фулфиллмента — сложная задача, которая потребовала изучения логистических правил, построения расширенной бизнес-логики», — комментирует результаты проекта Елена Белоусова, заместитель генерального директора по стратегии JEANS SYMPHONY.
«Интеграционное решение, как правило, является одним из самых критичных узлов в ИТ-инфраструктуре бизнеса. Оно должно отвечать высоким требованиям к производительности и отказоустойчивости. В нашем случае также необходимо было реализовать нетривиальную логистическую бизнес-функцию. Разработка компании "Пилот" в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и решает поставленные задачи», — считает Янис Бакша, руководитель проектов по IT JEANS SYMPHONY.