Внедрение ряда инноваций позволили ритейлеру повысить производительность за счет технической оснащенности, автоматизации процессов и жесткого контроля над издержками, в первую очередь, за счет оптимизации эксплуатационных расходов.
Дата публикации:
Обновлено:
Компания «АШАН Россия» в конце 2009 года начала развивать торговую сеть — дискаунтер нового формата — «Радуга». Первый гипермаркет открылся 11 декабря в Пензе. Открытие второго магазина состоялось 29 декабря в Калуге. Магазины «Радуга» отличаются от ставших уже привычных гипермаркетов «Ашан». Площадь новых объектов составляет около 5000 кв. м. Ассортимент магазинов насчитывает около 10000 наименований товара.
Дискаунтеры «Радуга» — магазины самообслуживания, где применены современные технологии для обслуживания покупателей. Это первая торговая сеть в России, где полностью автоматизирован процесс продаж. Данная система является уникальным решением, реализованным только в российских магазинах «Радуга».
В торговом зале кассовая линейка заменена терминалами самообслуживания, построенными на базе Fujitsu TP−X. Система самообслуживания включает в себя станцию сканирования товаров и станцию оплаты. Все решение построено на базе оборудования Fujitsu. Проходная система безопасности построена на оборудовании компании «Ванцль-МАВИ».
Основная функция станции сканирования — идентификация покупаемого товара и формирование уникального штрих-кода покупки для расчета покупателя с магазином. Станция оплаты необходима для непосредственного расчета покупателем за приобретаемые продукты. Оплата товара происходит через купюроприемник. Аппарат выдает сдачу.
Персонал магазина универсален. Сотрудник торгового зала «Радуги» обладает на порядок большей компетентностью, чем сотрудник на аналогичной должности в других магазинах. Каждый работник «Радуги» обучен выполнять все операции: выкладывать товар, перемещать грузы, консультировать покупателей, сканировать товар и помогать покупателю при оплате на автоматическом терминале, проверять сроки годности продукции.
Внедрение системы Self-cheсkout было выполнено специалистами пензенского, калужского и московского офисов в сжатые сроки. Дальнейшее сервисное сопровождение интегрированной системы магазина «Радуга» будет осуществляться сотрудниками региональных филиалов.
Внедрение ряда инноваций позволили ритейлеру повысить производительность за счет технической оснащенности, автоматизации процессов и жесткого контроля над издержками, в первую очередь, за счет оптимизации эксплуатационных расходов.
Решение на базе систем Self-cheсkout отлично зарекомендовало себя во время временных тестовых испытаний в гипермаркете «АШАН Тройка» в Москве.
«Открытие в Пензе инновационного гипермаркета является важным событием не только для российского подразделения, но и для всей группы AUCHAN, — пояснил на пресс-конференции генеральный директор компании "АШАН Россия" Жан-Пьер Жермен. — "Радуга" — это новаторский проект, тестовый, результаты работы которого могут стать ориентиром для дальнейшей инвестиционной деятельности "АШАНА" в России. Инвестиции в открытие "Радуги" составили 3 млн. евро».