Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.
Контактная информация
Нажимая кнопку «Перезвоните мне!», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Чипирование обуви: что делать магазинам и производителям

Обязательное чипирование обуви в России стартует с 1 июля 2019 года. Участвовать в нём будут производители, поставщики и продавцы обувной продукции.

Маркировка духов

Чтобы не подставить под удар свой бизнес, готовиться к штрихкодированию обуви нужно прямо сейчас. Для этого следует изменить ряд бизнес-процессов, закупить специальное оборудование, установить подходящее программное обеспечение.

Для того, чтобы не совершить ошибок и в будущем не попасть под штрафные санкции и остановку бизнеса, желательно обратиться к экспертам. Компания «Пилот» принимает активное участие в пилотных проектах по чипированию товаров, наши сотрудники знают, какое торговое оборудование будет безукоризненно работать с двумерными кодами DataMatrix и какое программное обеспечение вам потребуется.

Закон о чипировании обуви. Кто выиграет?

28 апреля 2018 года правительством РФ было подписано распоряжение № 792-р, в котором указано, что маркировке подлежат десять групп товаров, в том числе и обувная продукция. Согласно этому документу, прочипированной должна быть каждая реализуемая пара обуви.

По мнению представителей ЦРПТ, все участники маркировки товаров от её введения только выиграют.

01

Государство от чипирования маркировки обувной продукции получит следующие преимущества:

  • Уменьшение «серого» рынка.
  • Увеличение таможенных и налоговых сборов.
  • Экономию бюджетных средств на обеспечение контроля товарных рынков.

02

Для потребителей эта программа тоже принесет пользу, они получат:

  • Уверенность в покупке качественных товаров.
  • Новый инструмент для общественного контроля и защиты покупателей.

03

Выгоден проект и владельцам «белого» бизнеса, для них это:

  • Повышение конкурентоспособности.
  • Доступ к информации о движении товара по логистической цепи.
Состав обувной марки DataMatrix

Как выглядит и что содержит DataMatrix на обувь?

Марка DataMatrix представляет собой 2D код, в котором зашифрована последовательность букв и цифр. В нём содержатся:

  • GTIN код (идентификатор товара).
  • Уникальный серийный номер товара.
  • Ключ проверки из 4 символов.
  • Электронная подпись.

Как будет происходить чипирование обуви?

Процесс штрихкодирования обуви будет состоять из нескольких этапов. Сначала производителю нужно получить GTIN коды на каждую модель обуви, размер и цвет. На основании GTIN кодов ЦРПТ выдаёт уже сами криптозащищённые коды DataMatrix.

В полученном идентификаторе будет содержаться основная информация о продукции — её название, бренд, дата и время производства. На основании полученных DataMatrix кодов производитель должен сформировать сами марки в корпоративном формате и нанести их на обувную продукцию, после чего передать оптовым и розничным продавцам.

Как только пара обуви будет продана конечному потребителю, информация об этом поступит в ОФД и ЦРПТ. В итоге она помечается, как выбывшая из оборота. Соответственно государство способно отследить весь процесс перемещения продукции от изготовителя до потребителя. И обмануть никого не получится.

Процесс чипирования обуви

Особенности и сложности процесса чипирования обуви

От кассового программного обеспечения потребуется умение отнести отсканированный штрихкод, к группе маркируемых товаров, выделить из штрихкода GTIN и серийный номер, после чего передать информацию для формирования тега № 1162 фискального документа в ККТ, которая отправит данные о выбытии в ОФД.

Так как маркироваться должна каждая единица товара, оптовым продавцам обуви и магазинам необходимо также автоматизировать поштучный приём и отслеживание чипированной продукции.

Продавцов ожидают и другие трудности во время маркировки:

  • Отсутствие понимания, как поступить с возвратным товаром, у которого утерян или повреждён код.
  • Отсутствие механизма для реализации обуви в комиссионных магазинах.

Магазинам обуви необходимо держать руку на пульсе и следить за последними новостями по чипированию обуви. В любом случае, розничным ритейлерам необходимо, чтобы кассовый софт и всё требуемое оборудование были готовы к 1 июля 2019 года.

Как подготовиться магазинам, производителям, импортёрам к предстоящей маркировке

Что делать магазинам обуви? Оборудование для чипирования обуви

Ритейлеру нужно убедиться в том, что используемое им торговое оборудование и программное обеспечение способны корректно работать с DataMatrix. Если это не так, то нужно будет выполнить следующее:

  • Поменять одномерные сканеры штрихкодов на двумерные, корректно работающие с кодами DataMatrix.
  • Купить принтеры этикеток для штрихкодирования обуви, завезённой на склады до начала действия закона о чипировании. Также принтеры этикеток понадобятся для перемаркировки товаров, уже находящихся на складе магазина в момент старта законодательных изменений.
  • Докупить подходящие терминалы сбора данных как на склады, так и в магазины.
  • Обновить или заменить кассовую программу, способную передавать данные в ОФД в требуемом формате.
  • Установить программное обеспечение для поштучного учёта промаркированной продукции.
  • Купить необходимые расходные материалы — термотрансферные этикетки и риббон для печати этикеток.
Требования 1 магазин/ точка на рынке Интернет-магазины Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке Региональная или федеральная сеть
Оналйн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса
Двумерный сканер
Переход на ЭДО
Кассовое ПО (обновление или замена)
ККТ (обновление или замена)
Решение для поштучного учёта маркированного товара
Мобильный компьютер или ТСД
Принтеры печати этикеток

Кассовая программа «Профи-Т» для обувных магазинов

Программа для касс «Профи-Т», разработанная компанией «Пилот», модернизирована под действия закона о чипировании и полностью соответствует всем требованиям ЦРПТ. С ней уже работают «Детский Мир», Victoria’s Secret, Canali, La Senza, Hunkemoller, Mothercare, «Ашан». Кассовая программа «Профи-Т» имеет следующие преимущества:

  • Корректно работает с DataMatrix, считывает данные и передаёт их в ККТ.
  • Совместима со всеми популярными моделями онлайн-касс из реестра ФНС РФ.
  • Без проблем масштабируется на большие форматы, что удобно при работе в крупных торговых сетях.
  • Легко настраиваемый и адаптируемый под нужды заказчика интерфейс.
  • Высокая производительность: формирование чеков, применение скидок, акций и расчёт с покупателями выполняются за секунды.
  • Более 50 модулей, используя которые можно создать на базе «Профи-Т» уникальное решение под конкретные бизнес-задачи.
Подробнее  →
Сканеры штрихкодов для обуви

Сканеры штрихкодов для обуви

При выборе сканера для обуви, обратите внимание:

  • насколько корректно он распознаёт зашифрованную в DataMatrix информацию;
  • как быстро устройство считывает марку;
  • на качество считывания потёртых и повреждённых марок.

А если вы продаёте не только обувь, но, например, парфюмерию, табак или алкоголь, проверьте как сканер штрихкодов считывает инверсные коды и коды высокой плотности (ЕГАИС).

Мы не советуем приобретать OEM-сканеры якобы российского производства, а также дешёвые китайские сканеры небольших производителей. Ведь в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с некорректным сканированием кодов, устройства могут быстро выйти из строя, а их ремонт может оказаться сопоставим с ценой покупки нового сканера.

Наши специалисты протестировали большое количество сканеров для обуви таких производителей как Newland, Datalogic, Cipherlab, Honeywell, PointMobile, Zebra, и выбрали те модели, которые оптимально подойдут для работы с DataMatrix кодами. Обратитесь в компанию «Пилот», и мы подберём сканер штрихкодов под ваши требования и бюджет.

Подробнее  →

Принтеры этикеток для маркировки остатков обуви

Если магазину требуется перемаркировать продукцию или нанести штрихкод на модели, поступившие на склад до официального начала чипирования обуви в России, то без принтера этикеток не обойтись.

«Пилот» рекомендует принтеры этикеток бренда TSC. Они поддерживают коды DataMatrix и применяются для маркировки товара, стеллажей на складах, печати ценников.

Принтеры TSC просты в применении, имеют гибкие настройки, в них легко можно заменить расходные материалы, они совместимы с основными языками программирования и отличаются доступной ценой.

Подробнее  →
Терминалы сбора данных для поштучного учёта

Терминалы сбора данных для поштучного учёта и инвентаризации

От терминалов сбора данных требуется корректная работа со штрихкодами DataMatrix. ТСД помогут магазинам и оптовым продавцам избежать проблем в учёте маркированных товаров и минимизируют вероятность получения штрафов.

Перед покупкой необходимо протестировать ТСД в вашем магазине или складе, а ещё лучше — довериться рекомендациям экспертов, уже проверивших устройства разных производителей. Специалисты компании «Пилот» помогут вам выбрать подходящий вариант терминала сбора данных, учитывая условия работы, требования по производительности и ваш бюджет. Чтобы получить бесплатную консультацию специалиста, заполните форму обратной связи на сайте.

Подробнее  →

Чипирование обуви — пора действовать!

В штрихкодировании обувной продукции заинтересовано государство и это уже подтверждено соответствующим законом. Поэтому отмены чипирования ожидать не стоит. Вместо этого магазинам и производителям обуви следует оперативно подготовиться к нововведению и приобрести необходимое оборудование и ПО. Такой подход поможет избежать штрафов и других проблем с законом.

Наши специалисты помогут подобрать подходящее оборудование и программное обеспечение. Оставьте заявку на сайте прямо сейчас. Менеджеры компании свяжутся с вами, чтобы проконсультировать по поводу бесплатного тестирования и приобретения оборудования для чипирования обуви.


Чипирование обуви: что делать магазинам и производителям
Запрос индивидуального предложения
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Получить предложение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.
https://www.traditionrolex.com/36

Other languages

Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Получить предложение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.
Получить демо-версию «Профи-Т»
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить запрос», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.