Обязательная маркировка духов будет введена в России с 1 октября 2020 года. С этой даты на упаковки парфюмерных изделий должны в обязательном порядке наноситься специальные знаки с цифровым криптокодом, это будут коды DataMatrix, знакомые нам по обуви и табаку.
Маркировка — это сложный процесс к которому нужно готовиться заранее, так как она влияет на все бизнес-процессы парфюмерного магазина: приёмку, хранение, продажу продукции. Для этого необходимо приобрести подходящее оборудование, обновить или поменять программное обеспечение.
«Пилот» принимает участие в пилотных проектах по маркировке товаров. Сотрудники компании помогут вам выбрать торговое оборудование и программное обеспечение.
Обязательной маркировке подлежат следующие виды парфюмерной продукции:
Что касается пробников, то их, скорее всего, маркировать не станут. А вот на тестеры будут наносить криптозащищённые коды, так как их исключение из системы может способствовать продолжению дальнейших нелегальных продаж.
Потребуются дополнительные затраты на организацию маркировочных центров для ввоза продукции на территорию России.
Пока неизвестно, каким образом будет осуществляться возврат, если покупатель не сохранит упаковку с маркой.
Магазинам потребуется кассовое программное обеспечение, соответствующее требованиям ЦРПТ, способное воспринимать считанную информацию с DataMatrix-кодов и направлять её в ККТ для последующей передачи оператору фискальных данных.
Движение товара на каждом этапе фиксируется в системе «Честный ЗНАК». За счёт этого исключается появление его копий и возможность вторичного ввода маркированной продукции в оборот.
Изначально производитель парфюмерии получает квалифицированную электронную подпись, и затем регистрирует товар в компании GS1 Russia, заполнив при этом специальную форму.
После этого GS1 Russia выдаст ему GTIN коды (глобальные номера товарных позиций).
На основании GTIN кодов производитель заказывает марки в ЦРПТ.
Производитель маркирует парфюмерную продукцию и пускает её в оборот — передаёт оптовым и розничным продавцам. После продажи товара конечному покупателю происходит его выбытие из оборота.
Информация о проданной продукции поступает в ОФД, а сведения о выбытие марки передаются в ЦРПТ. Марка отмечается выбывшей из оборота.
В настоящее время решается вопрос о том, где будет наноситься код DataMatrix на импортную продукцию — за рубежом или в России. Также ещё не разработаны документы, регламентирующие порядок передачи криптозащищённых кодов за границу.
Подготовку к маркировке необходимо начать с проверки торгового оборудования и программного обеспечения. Возможно, что вам придётся выполнить следующее:
01
Заменить одномерные сканеры штрихкодов на двумерные, способные корректно считывать коды DataMatrix, в том числе повреждённые.
02
Приобрести терминалы сбора данных, корректно работающие с DataMatrix.
03
Установить программное обеспечение для учёта промаркированной продукции.
04
Обновить действующую кассовую программу или заменить на новую, способную отправлять данные в ККТ для передачи в ОФД в нужном виде.
CodeMark — решение «Пилота», которое мы создали для осуществления поштучного учёта маркированных духов и туалетной воды (отдельно от ERP) для импортёров и розничных магазинов. Вы автоматизируете:
С системой CodeMark вы сможете:
Компания «Пилот» разработала программу для касс «Профи-Т». Она корректно работает с DataMatrix, считывает с них информацию и отправляет её в ККТ. Программа «Профи-Т» имеет и другие достоинства:
От них требуется корректная работа с двумерными кодами DataMatrix, которые будут небольшого размера и могут находиться под бликующей прозрачной плёнкой. С подобными сложностями уже столкнулись продавцы табачной продукции — из-за прозрачной плёнки коды плохо считываются.
Возьмите в тест бесплатно!Запрос тестирования
Обязательным условием для ТСД является способность работать с кодами DataMatrix. ТСД понадобятся вам для организации приёмки маркированного товара, учёта и инвентаризации немаркированных остатков, учёта маркированных товаров, отгрузки/загрузки транспорта. А в паре с мобильным или стационарным принтером ТСД позволят вам оперативно проводить маркировку товара.
Возьмите в тест бесплатно!Запрос тестирования
Обязательной маркировка парфюмерии и духов станет с 1 октября 2020 года, поэтому готовиться к ней нужно уже сейчас. Важно приобрести подходящее торговое оборудование и программное обеспечение, чтобы в будущем избежать штрафных санкций. Сделать это гораздо проще и эффективнее, если обратиться за помощью к экспертам. Чтобы получить бесплатную консультацию, заполните форму обратной связи на сайте «Пилот». Наши менеджеры ответят на ваши вопросы о маркировке духов и предоставят оборудование для бесплатного тестирования.