Маркировка духов: особенности и сложности

Обязательная маркировка духов вводится в России с 1 декабря 2019 года. С этого времени на упаковки парфюмерных изделий нужно будет наносить специальные знаки с цифровым криптокодом, это будут коды DataMatrix, знакомые нам по обуви и табаку.

Маркировка духов

Готовиться к маркировке нужно заранее, так как она повлияет на все бизнес-процессы парфюмерного магазина: приёмку, хранение, продажу продукции. Для этого необходимо приобрести подходящее оборудование, обновить или поменять программное обеспечение.

«Пилот» принимает участие в пилотных проектах по маркировке товаров. Сотрудники компании помогут вам выбрать торговое оборудование и программное обеспечение.

Особенности маркировки духов и парфюмерии

Обязательной маркировке подлежат следующие виды парфюмерной продукции:

  • Духи
  • Туалетная вода
  • Одеколоны

Что касается пробников, то их, скорее всего, маркировать не станут. А вот на тестеры будут наносить криптозащищённые коды, так как их исключение из системы может способствовать продолжению дальнейших нелегальных продаж.

Сложности маркировки парфюмерии

Потребуются дополнительные затраты на организацию маркировочных центров для ввоза продукции на территорию Россию.

Пока неизвестно, каким образом будет осуществляться возврат, если покупатель не сохранит упаковку с маркой.

Магазинам потребуется кассовое программное обеспечение, соответствующее требованиям ЦРПТ, способное воспринимать считанную информацию с DataMatrix-кодов и направлять её в ККТ для последующей передачи оператору фискальных данных.

Этапы маркировки духов и туалетной воды

Движение товара на каждом этапе фиксируется в системе «Честный ЗНАК». За счёт этого исключается появление его копий и возможность вторичного ввода маркированной продукции в оборот.

Изначально производитель парфюмерии получает квалифицированную электронную подпись, и затем регистрирует товар в компании GS1 Russia, заполнив при этом специальную форму.

После этого GS1 Russia выдаст ему GTIN коды (глобальные номера товарных позиций).

На основании GTIN кодов производитель заказывает марки в ЦРПТ.

Производитель маркирует парфюмерную продукцию и пускает её в оборот — передаёт оптовым и розничным продавцам. После продажи товара конечному покупателю происходит его выбытие из оборота.

Информация о проданной продукции поступает в ОФД, а сведения о выбытие марки передаются в ЦРПТ. Марка отмечается выбывшей из оборота.

Что делать дистрибьюторам духов и туалетной воды?

В настоящее время решается вопрос о том, где будет наноситься код DataMatrix на импортную продукцию — за рубежом или в России. Также ещё не разработаны документы, регламентирующие порядок передачи криптозащищённых кодов за границу.

С чего начать подготовку к маркировке духов?

Подготовку к маркировке необходимо начать с проверки торгового оборудования и программного обеспечения. Возможно, что вам придётся выполнить следующее:

01

Заменить одномерные сканеры штрихкодов на двумерные, способные корректно считывать коды DataMatrix, в том числе повреждённые.

02

Приобрести терминалы сбора данных, корректно работающие с DataMatrix.

03

Установить программное обеспечение для учёта промаркированной продукции.

04

Обновить действующую кассовую программу или заменить на новую, способную отправлять данные в ККТ для передачи в ОФД в нужном виде.

Сервер Маркировки

Поштучный учёт маркированной парфюмерной продукции

«Сервер Маркировки» — решение «Пилота», которое мы создали для осуществления поштучного учёта маркированных духов и туалетной воды (отдельно от ERP) для импортёров и розничных магазинов. Вы автоматизируете:

  • поступление маркированного товара на основании универсального передаточного документа (УПД), содержащие коды маркировки по каждому товару;
  • преобразование УПД в электронную версию документа;
  • проведение выборочной проверки поступившего товара (сканирование не менее 10% товара от поступившей партии);
  • приёмка товара;
  • отслеживание движения товара (продажа, возврат).

С системой «Сервер Маркировки» вы сможете:

  • получать информацию о маркируемой продукции из ИСМП;
  • получать данные о поступлении маркируемой продукции от поставщиков через УПД;
  • вести историю маркируемой продукции в рамках торгового предприятия;
  • выводить на печать КИЗ (коды маркировки);
  • взаимодействовать с мобильными устройствами (ТСД);
  • взаимодействовать с системой ЭДО;
  • взаимодействовать с другими ИС: POS-системы, WMS.
Подробнее  →

Автоматизация работы с личным кабинетом ЦРПТ

Easy Label поможет автоматизировать процесс получения заказанных средств идентификации (марок) из личного кабинета ЦРПТ и преобразовать их в корпоративный формат для печати полноценной этикетки.

Easy Label подойдёт для:

  • производителей духов;
  • импортёров духов;
  • сетевых ритейлеров, которые напрямую импортируют духи или имеют собственное производство.

С помощью Easy Label вы сможете:

  • сократить время получения марок до 1 клика;
  • освободить сотрудника от долгих рутинных операций;
  • упростить работу и минимизировать ошибки;
  • возможность получить данные в удобном формате и в нужное время.

Easy Label можно использовать и как часть индивидуального решения по маркировке под конкретную задачу.

Подробнее  →
Кассовая программа для парфюмерной маркировки

Кассовая программа для парфюмерной маркировки

Компания «Пилот» разработала программу для касс «Профи-Т». Она корректно работает с DataMatrix, считывает с них информацию и отправляет её в ККТ. Программа «Профи-Т» имеет и другие достоинства:

  • Совместимость с популярными моделями ККТ из реестра ФНС РФ.
  • Масштабируемость на большие форматы, что удобно при работе в крупных сетях.
  • Работа на POS-системах разных производителей.
  • Мощная система управления лояльностью, включая поддержку внешних систем Manzana, «Пласт-Тек», Mindbox.
  • Больше 50 модулей, позволяющих создать на основе «Профи-Т» уникальное решение под определённые задачи бизнеса.
  • Развернуть программное обеспечение можно обычным копированием файлов на кассу, что позволяет сэкономить время и финансовые ресурсы на последующее обслуживание.
  • Интерфейс можно настроить и адаптировать под нужды клиента и различные форматы устройств.
Подробнее  →

Оборудование для маркировки парфюмерии

Сканеры штрихкодов для духов
Сканеры штрихкодов для духов

От них требуется корректная работа с двумерными кодами DataMatrix, которые будут небольшого размера и могут находиться под бликующей прозрачной плёнкой. С подобными сложностями уже столкнулись продавцы табачной продукции — из-за прозрачной плёнки коды плохо считываются.

Возьмите в тест бесплатно!
Терминалы сбора данных для парфюмерии
Терминалы сбора данных для парфюмерии

Обязательным условием для ТСД является способность работать с кодами DataMatrix. ТСД понадобятся вам для организации приёмки маркированного товара, учёта и инвентаризации немаркированных остатков, учёта маркированных товаров, отгрузки/загрузки транспорта. А в паре с мобильным или стационарным принтером ТСД позволят вам оперативно проводить маркировку товара.

Возьмите в тест бесплатно!

Подготовьтесь к маркировке парфюмерии заранее вместе с «Пилотом»

До обязательной маркировки парфюмерии и духов осталось совсем немного времени, поэтому готовиться к ней нужно уже сейчас. Важно приобрести подходящее торговое оборудование и программное обеспечение, чтобы в будущем избежать штрафных санкций. Сделать это гораздо проще и эффективнее, если обратиться за помощью к экспертам. Чтобы получить бесплатную консультацию, заполните форму обратной связи на сайте «Пилот». Наши менеджеры ответят на ваши вопросы о маркировке духов и предоставят оборудование для бесплатного тестирования.

Получите индивидуальное предложение

Свяжитесь с нашими специалистами, заполнив форму ниже. В ней укажите ваши контактные данные и перечислите задачи, которые стоят перед вашим бизнесом. Мы подберем для вас оптимальное решение.

+7 (495) 564-87-97

с 9:00 до 19:00 МСК

Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.

Other languages

Получить демо-версию «Профи-Т»

Заказать обратный звонок

Контактное лицо: