Маркировка обуви – решения под ключ от Пилота. Программы и оборудование для маркировки

Маркировка обуви — необходимое оборудование и программное обеспечение под ключ

Маркировка обуви в России будет введена с 1 июля 2020 года. Все участники рынка (производители обуви, импортёры, оптовые продавцы и розница) не смогут с этой даты вводить и выводить из оборота немаркированную обувь.

Маркировка обуви

С 1 июля 2020 года запрещается оборот немаркированной обуви. По этой причине всем участникам оборота обувных товаров необходимо заранее подготовится к этой дате, соответствующим образом адаптировав свои бизнес-процессы, автоматизировав их, и, в частности, приобрести необходимое торговое оборудование, обновить или установить специальное программное обеспечение. А чтобы не совершить ошибки и уберечь бизнес от штрафов, следует обратиться к экспертам, которые уже прошли путь выполнения требований по маркировке.

Специалисты компании «Пилот» успешно разработали решения для автоматизации задач, связанных с маркировкой, и принимают участие в проектах по маркировке обуви. Мы поможем подобрать уже проверенное оборудование и программное обеспечение не только ритейлерам, но и импортёрам и производителям обувной продукции, которые ещё не успели внедрить маркировку.

Этапы маркировки обуви

01.07.19-01.10.19

Первый (подготовительный) этап маркировки начался 1 июля 2019 года и завершился 30 сентября 2019 года. В этот период происходила активная регистрация участников в государственной информационной системе мониторинга (ГИС МТ) оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке.

01.10.19-29.02.20

Второй этап начался с 1 октября 2019 года и продлится по 29 февраля 2020 года. В рамках этого этапа все участник оборота должны обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств, получить доступ к регистраторам эмиссии, провести тестирование по взаимодействию с ГИС МТ, сделать маркировку товарных остатков.

01.07.20

Третий этап начнётся с 1 июля 2020 года. С этого времени будет запрещён оборот немаркированной обуви. А в систему «Честный ЗНАК» потребуется передавать сведения о маркированной обуви, а также об операциях с ней — от ввода в оборот до сбыта. 

При этом разрешается осуществить маркировку до 1 августа 2020 года товаров, которые были закуплены до 1 июля 2020 года, но получены уже после этой даты.

Состав обувной марки DataMatrix

Состав обувной марки DataMatrix

Марка (средство идентификации) — это носитель с машиночитаемой частью (двухмерный код в формате DataMatrix) и человекочитаемой частью (идентификационный номер товара и серийный номер)

 Код DataMatrix содержит в себе:

  • GTIN (глобальный номер товарной позиции) код из 14 цифр.
  • Индивидуальный серийный номер товара.
  • Ключ проверки из 4 символов.
  • Электронная подпись, предоставляемая оператором системы, в составе кода проверки. Включает 88 символов — строчных и прописных латинских букв, цифр и специальных символов.

Как выглядит процесс маркировки обуви?

Весь процесс маркировки состоит из следующих этапов:

  • Производитель или импортёр регистрирует коды GTIN для производимых в РФ или импортируемых товаров.
  • На основании зарегистрированных GTIN производитель или импортёр заказывает коды маркировки в личном кабинете ГИС МТ.
  • Далее производитель маркирует товар, вводит его в оборот и отгружает оптовым и розничным продавцам.
  • При продаже маркированного товара конечному потребителю, коды маркировки соответствующие этому товару выводятся их оборота.

Схема процесса маркировки обуви

Как подготовиться магазинам, производителям, импортёрам к предстоящей маркировке

Что необходимо предприятию розничной торговли для операций с маркированной продукцией?

Прежде всего необходимо зарегистрироваться в информационной системе «Честный ЗНАК». Убедиться, что кассовая программа корректно работает с кодами DataMatrix. Если это не так, то обновить или заменить кассовую программу, чтобы она была способна отправлять информацию в ККТ для последующей передачи оператору фискальных данных в требуемом формате. Например, наше решение «Профи-Т» полностью соответствует всем требованиям обязательной маркировки товаров.

      Также вам потребуется сделать следующее:

  • Убедиться, что в ККТ установлена прошивка с поддержкой маркированной продукции.
  • Поменять одномерные сканеры штрихкодов на двумерные.
  • Приобрести принтеры этикеток для перемаркировки товаров и маркировки остатков.
  • Установить специальное ПО для формирования и распечатки этикеток в корпоративном формате.
  • Закупить ТСД для учёта маркированного товара.
  • Установить ПО для учёта и ведения истории промаркированного товара.

Также следует приобрести расходные материалы — этикетки для принтеров. Для маркировки подойдёт только термотрансферный тип печати, именно он обеспечит длительное хранение этикетки. Помимо этого, потребуется риббон.

Требования 1 магазин/ точка на рынке Интернет-магазины Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке Региональная или федеральная сеть
Онлайн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса
Двумерный сканер
Переход на ЭДО
Кассовое ПО (обновление или замена)
ККТ (обновление или замена)
Решение для поштучного учёта маркированного товара
Мобильный компьютер или ТСД
Принтеры печати этикеток
Что требуется производителям и импортёрам обуви?

Что требуется производителям и импортёрам обуви?

Программное обеспечение для маркировки обуви

Чтобы автоматизировать работу с порталом ГИС МТ и учёт маркированного товара, специалисты ГК «Пилот» разработали следующее программное решение:

Easy Label — это утилита для производителей, автоматизирующая процесс получения марок из личного кабинета ГИС МТ с последующим их переводом в корпоративный формат для распечатки этикеток. Программа способна сама проверять готовность заказов в личном кабинете ГИС МТ. Используя её, оператор может скачивать заказы выборочно или все сразу. Утилита имеет целый ряд преимуществ:

  • Удобный интерфейс. Просматривайте списки заказов в личном кабинете ГИС МТ, выбирайте необходимые для работы и указывайте, что с ними нужно делать — просто скачать или скачать и распечатать.
  • Экономия времени персонала. Объём работы, на которой у обычного сотрудника уйдет, например, два дня, утилита выполнит за несколько часов.
  • Сведение ошибок к минимуму. С Easy Label вы забудете об ошибках, возникающих из-за человеческого фактора, и сделаете процесс формирования этикеток значительно быстрее.
  • Сокращение расходов на ИТ-ресурсы. Не все компании желают тратить время и ресурсы на состыковку ERP-системы с ГИС МТ через API, постоянно меняющегося из-за многократных доработок. Для них будет интересна Easy Label, так как она сама получает данные из личного кабинета ГИС МТ, обрабатывает их и передаёт в подготовленном виде в ERP.
Подробнее  →

CodeMark для учёта маркированного товара поштучно (отдельно от ERP). Используя его можно автоматизировать следующие процессы:

  • поступление маркированной продукции на основе универсального передаточного документа (УПД), в котором содержатся коды маркировки по всем видам продукции;
  • перевод УПД в электронный вариант;
  • организацию избирательного сканирования поступившей продукции (проверка не менее 10% продукции от пришедшей партии);
  • приёмку товара;
  • отслеживание движения товара (продажа, возврат).
Подробнее  →

Кассовая программа «Профи-Т»

Кассовая программа «Профи-Т» соответствует требованиям закона об обязательной маркировке товаров. Она корректно работает с кодами DataMatrix, получает содержащуюся в них информацию и отправляет её в ККТ для передачи в ОФД.

Среди преимуществ этой программы можно выделить:

  • Корректную работу с DataMatrix, способность считывать данные и передавать их в ОФД.
  • Поддержку большинства популярных моделей ККТ из реестра ФНС РФ.
  • Совместимость с POS-системами разных производителей.
  • Небольшую требовательность к ресурсам: функционирует даже на старых кассах.
  • Нет необходимости в установки СУБД на кассах, не зависит от стороннего софта, что обеспечивает отличную скорость, надёжную работу и простоту установки на новые кассы за счёт обычного копирования файлов на кассу.
  • Масштабируемость на большие форматы, что важно при работе в крупных сетях.
  • Больше 50 модулей, которые позволят создать на базе «Профи-Т» уникальное решение под конкретные бизнес-задачи.
  • Возможность эффективной омниканальной торговли за счёт возможности интеграции с интернет-магазином, мобильным приложениеми и внешними системами лояльности «Пласт-Тек», Manzana, Mindbox.
Подробнее  →

Сканеры штрихкода для обуви

Сканеры штрихкодов — одни из основных инструментов обувных магазинов. Оформить продажу можно только корректно считав информацию с марки DataMatrix на коробке обуви. Если устройство не способно сканировать повреждённый штрих-код на обуви, вы не сможете продать эту пару, и она надолго осядет на вашем складе. Поэтому подходите к выбору сканера вдумчиво, самостоятельно протестируйте, выбранную модель, или обратитесь за помощью к профессионалам.

Специалисты компании «Пилот» протестировали множество разных сканеров таких производителей как Newland, Datalogic, Honeywell, Cipherlab, PointMobile, Zebra и ряда других. Нами были отобраны модели, оптимально подходящие для работы с DataMatrix-кодами. Обращайтесь в «Пилот» и мы подберём сканер штрих-кодов под ваши задачи и бюджет.

Подробнее  →
Принтеры этикеток для маркировки остатков и перемаркировки возврата товаров

Принтеры этикеток для маркировки остатков и перемаркировки возврата товаров

Для упрощённой маркировки обуви, которая должна завершиться до 1 марта 2020 года, потребуются принтеры этикеток, поддерживающие прямую печать PDF. «Пилот» рекомендует принтеры этикеток TSC, Zebra. Модели этих производителей оптимальны для задач маркировки, так как поддерживают коды DataMatrix. Такие принтеры также пригодятся и при инвентаризации, и печать ценников (с новой ценой/со скидкой), и для маркировки грузов при отправке и получении, печати таможенных указателей, предупреждающих знаков, маркировки паллет.

К основным преимуществам принтеров TSC можно отнести:

  • Высокое качество исполнения и качество используемых материалов.
  • Гибкие настройки и простоту использования.
  • Простую замену расходных материалов.
  • Совместимость с большинством языков программирования, включая ZPL2.
  • Доступную цену.

А для формирования шаблона этикеток в корпоративном стиле для каждой модели обуви подойдёт специализированное программное решение BarTender, которое способно интегрироваться с вашей ERP-системой или Easy Label.

Подробнее  →

Терминалы сбора данных для инвентаризации и учёта

ТСД в системе маркировки обуви должны корректно работать с DataMatrix. Поэтому, при выборе устройства, желательно протестировать несколько вариантов самостоятельно или довериться рекомендациям экспертов. Например, наши специалистам заранее протестировали ТСД разных производителей.

ТСД потребуются вам для:

  • Приёмки маркированного товара по УПД.
  • Поштучного учёта маркированных товаров.
  • Инвентаризации товарных остатков.
  • Складирования товаров.
  • Отгрузки/загрузки транспорта.
  • Комплектации заказов.

А в паре с мобильным или стационарным принтером позволят проводить мобильную маркировку и переоценку товара.

Подробнее  →

Проверенные решения для маркировки обуви от «Пилот»

Подготовка к маркировке обуви идёт полным ходом, нужно уже сейчас менять бизнес-процессы, внедрять специализированные решения и оборудование для маркировки. Иначе можно попасть под штрафные санкции и усложнить ведение вашего бизнеса.

Получите консультацию, заполнив форму обратной связи на сайте. Наши специалисты обработают заявку, подберут подходящие устройства и программные решения для того, чтобы вы могли заниматься своим бизнесом, а не думать о соответствие законодательству и возможных штрафах.


Получите индивидуальное предложение
Свяжитесь с нашими специалистами, заполнив форму ниже. В ней укажите ваши контактные данные и перечислите задачи, которые стоят перед вашим бизнесом. Мы подберем для вас оптимальное решение.
Компания: прикрепить реквизиты
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.
Контактная информация
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Other languages

Компания: прикрепить реквизиты
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.
Получить демо-версию «Профи-Т»
Компания: прикрепить реквизиты
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Заказать обратный звонок

Контактное лицо:

=======

Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.
Контактная информация
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Other languages

Компания: прикрепить реквизиты
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.
Получить демо-версию «Профи-Т»
Компания: прикрепить реквизиты
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Заказать обратный звонок

Контактное лицо: