Маркировка обуви в России будет введена с 1 июля 2020 года. Все участники рынка (производители обуви, импортёры, оптовые продавцы и розница) не смогут с этой даты вводить и выводить из оборота немаркированную обувь.
С 1 июля 2020 года запрещается оборот немаркированной обуви. По этой причине всем участникам оборота обувных товаров необходимо заранее подготовится к этой дате, соответствующим образом адаптировав свои бизнес-процессы, автоматизировав их, и, в частности, приобрести необходимое торговое оборудование, обновить или установить специальное программное обеспечение. А чтобы не совершить ошибки и уберечь бизнес от штрафов, следует обратиться к экспертам, которые уже прошли путь выполнения требований по маркировке.
Специалисты компании «Пилот» успешно разработали решения для автоматизации задач, связанных с маркировкой, и принимают участие в проектах по маркировке обуви. Мы поможем подобрать уже проверенное оборудование и программное обеспечение не только ритейлерам, но и импортёрам и производителям обувной продукции, которые ещё не успели внедрить маркировку.
01.07.19-01.10.19
Первый (подготовительный) этап маркировки начался 1 июля 2019 года и завершился 30 сентября 2019 года. В этот период происходила активная регистрация участников в государственной информационной системе мониторинга (ГИС МТ) оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке.
01.10.19-29.02.20
Второй этап начался с 1 октября 2019 года и продлится по 29 февраля 2020 года. В рамках этого этапа все участник оборота должны обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств, получить доступ к регистраторам эмиссии, провести тестирование по взаимодействию с ГИС МТ, сделать маркировку товарных остатков.
01.07.20
Третий этап начнётся с 1 июля 2020 года. С этого времени будет запрещён оборот немаркированной обуви. А в систему «Честный ЗНАК» потребуется передавать сведения о маркированной обуви, а также об операциях с ней — от ввода в оборот до сбыта.
При этом разрешается осуществить маркировку до 1 августа 2020 года товаров, которые были закуплены до 1 июля 2020 года, но получены уже после этой даты.
Марка (средство идентификации) — это носитель с машиночитаемой частью (двухмерный код в формате DataMatrix) и человекочитаемой частью (идентификационный номер товара и серийный номер)
Код DataMatrix содержит в себе:
Весь процесс маркировки состоит из следующих этапов:
Прежде всего необходимо зарегистрироваться в информационной системе «Честный ЗНАК». Убедиться, что кассовая программа корректно работает с кодами DataMatrix. Если это не так, то обновить или заменить кассовую программу, чтобы она была способна отправлять информацию в ККТ для последующей передачи оператору фискальных данных в требуемом формате. Например, наше решение «Профи-Т» полностью соответствует всем требованиям обязательной маркировки товаров.
Также вам потребуется сделать следующее:
Также следует приобрести расходные материалы — этикетки для принтеров. Для маркировки подойдёт только термотрансферный тип печати, именно он обеспечит длительное хранение этикетки. Помимо этого, потребуется риббон.
Требования | 1 магазин/ точка на рынке | Интернет-магазины | Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке | Региональная или федеральная сеть |
---|---|---|---|---|
Онлайн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса | ||||
Двумерный сканер | ||||
Переход на ЭДО | ||||
Кассовое ПО (обновление или замена) | ||||
ККТ (обновление или замена) | ||||
Решение для поштучного учёта маркированного товара | ||||
Мобильный компьютер или ТСД | ||||
Принтеры печати этикеток |
Кассовая программа «Профи-Т» соответствует требованиям закона об обязательной маркировке товаров. Она корректно работает с кодами DataMatrix, получает содержащуюся в них информацию и отправляет её в ККТ для передачи в ОФД.
Среди преимуществ этой программы можно выделить:
Сканеры штрихкодов — одни из основных инструментов обувных магазинов. Оформить продажу можно только корректно считав информацию с марки DataMatrix на коробке обуви. Если устройство не способно сканировать повреждённый штрих-код на обуви, вы не сможете продать эту пару, и она надолго осядет на вашем складе. Поэтому подходите к выбору сканера вдумчиво, самостоятельно протестируйте, выбранную модель, или обратитесь за помощью к профессионалам.
Специалисты компании «Пилот» протестировали множество разных сканеров таких производителей как Newland, Datalogic, Honeywell, Cipherlab, PointMobile, Zebra и ряда других. Нами были отобраны модели, оптимально подходящие для работы с DataMatrix-кодами. Обращайтесь в «Пилот» и мы подберём сканер штрих-кодов под ваши задачи и бюджет.
Подробнее →Для упрощённой маркировки обуви, которая должна завершиться до 1 марта 2020 года, потребуются принтеры этикеток, поддерживающие прямую печать PDF. «Пилот» рекомендует принтеры этикеток TSC, Zebra. Модели этих производителей оптимальны для задач маркировки, так как поддерживают коды DataMatrix. Такие принтеры также пригодятся и при инвентаризации, и печать ценников (с новой ценой/со скидкой), и для маркировки грузов при отправке и получении, печати таможенных указателей, предупреждающих знаков, маркировки паллет.
К основным преимуществам принтеров TSC можно отнести:
А для формирования шаблона этикеток в корпоративном стиле для каждой модели обуви подойдёт специализированное программное решение BarTender, которое способно интегрироваться с вашей ERP-системой.
Подробнее →ТСД в системе маркировки обуви должны корректно работать с DataMatrix. Поэтому, при выборе устройства, желательно протестировать несколько вариантов самостоятельно или довериться рекомендациям экспертов. Например, наши специалистам заранее протестировали ТСД разных производителей.
ТСД потребуются вам для:
А в паре с мобильным или стационарным принтером позволят проводить мобильную маркировку и переоценку товара.
Подробнее →Подготовка к маркировке обуви идёт полным ходом, нужно уже сейчас менять бизнес-процессы, внедрять специализированные решения и оборудование для маркировки. Иначе можно попасть под штрафные санкции и усложнить ведение вашего бизнеса.
Получите консультацию, заполнив форму обратной связи на сайте. Наши специалисты обработают заявку, подберут подходящие устройства и программные решения для того, чтобы вы могли заниматься своим бизнесом, а не думать о соответствие законодательству и возможных штрафах.