Маркировка обуви — необходимое оборудование и программное обеспечение под ключ

Маркировка обуви в России вводится с 1 июля 2019 года, согласно распоряжению правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. Все участники оборота — производители обуви, импортёры, оптовые продавцы и розничные магазины — обязаны соблюдать строгие требования ЦРПТ.

Маркировка обуви

Готовиться к маркировке обуви нужно уже сейчас. Для этого необходимо приобрести подходяще торговое оборудование, обновить или установить специальное программное обеспечение. А чтобы не совершить ошибки и уберечь бизнес от штрафов, следует обратиться к экспертам, которые уже прошли путь выполнения требований по маркировке.

Специалисты компании «Пилот» принимают активное участие в пилотных проектах по маркировке обуви. Мы поможем подобрать уже проверенное оборудование и программное обеспечение не только ритейлерам, но и импортёрам и производителям обувной продукции.

Этапы маркировки обуви

01.07.19-01.10.19

Первый этап маркировки начнётся 1 июля 2019 года и завершится 1 октября 2019 года. В этот период начинается активная регистрация участников процесса, и становится доступна упрощённая маркировка остатков. Также за это время участники оборота (производители, поставщики, продавцы) должны будут:

  • зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;
  • подать заявления на получение СУЗ (станции управления заказами), необходимой для работы с цифровыми кодами.

01.10.19-01.02.20

Второй этап продлится с 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года. В этот срок должна завершиться маркировка остатков и все участники должны получить СУЗ.

01.02.20-...

Третий этап начнётся с 1 февраля 2020 года. С этого времени будет запрещён оборот немаркированной обуви. А в систему «Честный ЗНАК» потребуется передавать сведения об операциях с маркированной обувью — от производства до сбыта.

Состав обувной марки DataMatrix

Состав обувной марки DataMatrix

Марка — это бумажный или электронный носитель с буквенной и цифровой последовательностью в формате 2D кода DataMatrix. В ней закодированы:

  • GTIN (глобальный номер товарной позиции) код из 14 цифр.
  • Индивидуальный серийный номер товара.
  • Ключ проверки из 4 символов.
  • Электронная подпись, предоставляемая оператором системы, в составе кода проверки. Включает 88 символов — строчных и прописных латинских букв, цифр и специальных символов.

Как выглядит процесс маркировки обуви?

Весь процесс маркировки состоит из следующих этапов:

  • Производитель обувной продукции должен зарегистрировать товар в GS1 Russia, заполнив достаточно длинную таблицу в формате Excel.
  • GS1 Russia выдаёт ему GTIN коды.
  • На основании GTIN кодов производитель заказывает марки в Центре развития перспективных технологий. После этого маркирует товар и передаёт его оптовым и розничным продавцам — пускает в оборот.
  • После продажи продукции информация о ней поступает в ОФД. Сведения также передаются в ЦРПТ, где марка помечается выбывшей из оборота.
Схема процесса маркировки обуви

Фиксация движения товара на всех этапах в системе «Честный ЗНАК» позволяет предотвратить появление копий и возможность очередного вывода на рынок промаркированной обуви.

Маркировка обуви: сложности

  • Так как маркироваться должна каждая единица товара, то оптовики и ритейлеры будут осуществлять поштучную приёмку и отслеживание товара.
  • Кассовый софт должен разбирать информацию, полученную после считывания марок и отправлять её в ККТ для последующей передачи в ОФД.
  • Сложности при сотрудничестве с иностранными производителями, так как получить марку можно только на GTIN, полученный в GS1 Russia. Интеграции между подразделениями компании GS1 в других странах и ЦРПТ не предусмотрено.
  • Сложности при сотрудничестве с иностранными производителями. Коды маркировки необходимо передавать непосредственно им на завод, так как пересекать границу может только маркированная обувь. В настоящее время нет полного понимания, что делать с возвратом товаров.
  • Отсутствие механизма для торговли обувью через комиссионные магазины.

Как подготовиться магазинам, производителям, импортёрам к предстоящей маркировке

Что нужно сделать для маркировки обуви?

Сети магазинов необходимо будет зарегистрировать в информационной системе «Честный ЗНАК». После этого следует убедиться, что кассовая программа и имеющееся торговое оборудование корректно работают с кодами DataMatrix.

Также вам потребуется сделать следующее:

  • Поменять одномерные сканеры штрихкодов на двумерные.
  • Приобрести принтеры этикеток для перемаркировки товаров и маркировки остатков.
  • Установить специальное ПО для формирования и распечатки этикеток в корпоративном формате.
  • Закупить ТСД для учёта маркированного товара.
  • Установить ПО для учёта и ведения истории промаркированного товара.
  • Обновить или заменить кассовую программу, чтобы она была способна отправлять информацию в ККТ для последующей передачи оператору фискальных данных в требуемом формате. Например, наше решение «Профи-Т» полностью соответствует всем требованиям обязательной маркировки товаров.

Также следует приобрести расходные материалы — этикетки для принтеров. Для маркировки подойдёт только термотрансферный тип печати, именно он обеспечит длительное хранение этикетки. Помимо этого, потребуется риббон.

Требования 1 магазин/ точка на рынке Интернет-магазины Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке Региональная или федеральная сеть
Онлайн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса
Двумерный сканер
Переход на ЭДО
Кассовое ПО (обновление или замена)
ККТ (обновление или замена)
Решение для поштучного учёта маркированного товара
Мобильный компьютер или ТСД
Принтеры печати этикеток
Что требуется производителям и импортёрам обуви?

Что требуется производителям и импортёрам обуви?

Импортёры и изготовители обувной продукции обязаны получить GTIN на все поставляемые модели. Затем им нужно будет скачать файлы с заказами марок из ЦРПТ и, используя их, сформировать и распечатать этикетки в корпоративном стиле.

Программное обеспечение для маркировки обуви

Чтобы автоматизировать работу с порталом ЦРПТ и учёт маркированного товара, специалисты ГК «Пилот» разработали следующие программные решения:

Easy Label — это утилита для производителей, автоматизирующая процесс получения марок из личного кабинета ЦРПТ с последующим их переводом в корпоративный формат для распечатки этикеток. Программа способна сама проверять готовность заказов в личном кабинете Центра развития перспективных технологий. Используя её, оператор может скачивать заказы выборочно или все сразу. Утилита имеет целый ряд преимуществ:

  • Удобный интерфейс. Просматривайте списки заказов в личном кабинете ЦРПТ, выбирайте необходимые для работы и указывайте, что с ними нужно делать — просто скачать или скачать и распечатать;
  • Экономия времени персонала. Объём работы, на которой у обычного сотрудника уйдет два дня, утилита выполнит за несколько часов.
  • Сведение ошибок к минимуму. С Easy Label вы забудете об ошибках, возникающих из-за человеческого фактора, и сделаете процесс формирования этикеток значительно быстрее.
  • Сокращение расходов на ИТ-ресурсы. Не все ритейлеры желают тратить время и ресурсы на состыковку ERP-системы с Центром развития перспективных технологий через API, постоянно меняющегося из-за многократных доработок. Для них будет интересна Easy Label, так как она сама получает данные из личного кабинета ЦРПТ, обрабатывает их и передаёт в подготовленном виде в ERP.
Подробнее  →

«Сервер Маркировки» для учёта маркированного товара поштучно (отдельно от ERP). Используя его можно автоматизировать следующие процессы:

  • поступление маркированной продукции на основе универсального передаточного документа (УПД), в котором содержатся коды маркировки по всем видам продукции;
  • перевод УПД в электронный вариант;
  • организацию избирательного сканирования поступившей продукции (проверка не менее 10% продукции от пришедшей партии);
  • приёмку товара;
  • отслеживание движения товара (продажа, возврат).
Подробнее  →

Кассовая программа «Профи-Т»

Кассовая программа «Профи-Т» модернизирована под действие закона об обязательной маркировке товаров. Она корректно работает с кодами DataMatrix, воспринимает содержащуюся в них информацию и отправляет её в ККТ для передачи в ОФД.

Среди преимуществ этой программы можно выделить:

  • Корректную работу с DataMatrix, способность считывать данные и передавать их в ОФД.
  • Поддержку большинства популярных моделей ККТ из реестра ФНС РФ.
  • Совместимость с POS-системами разных производителей.
  • Небольшую требовательность к ресурсам: функционирует даже на старых кассах.
  • Нет необходимости в установки СУБД на кассах, не зависит от стороннего софта, что обеспечивает отличную скорость, надёжную работу и простоту установки на новые кассы за счёт обычного копирования файлов на кассу.
  • Масштабируемость на большие форматы, что важно при работе в крупных сетях.
  • Больше 50 модулей, которые позволят создать на базе «Профи-Т» уникальное решение под конкретные бизнес-задачи.
  • Возможность эффективной омниканальной торговли за счёт возможности интеграции с интернет-магазином, мобильным приложениеми и внешними системами лояльности «Пласт-Тек», Manzana, Mindbox.
Подробнее  →

Сканеры штрихкода для обуви

Согласно исследованиям компании «Пилот» не все участники российского рынка готовы к маркировке обуви. Полученные данные показали, что у 60% респондентов кассовое оборудование не готово к маркировке обуви, а 10% уточнили, что их ККТ соответствует требованиям, а сканеры штрихкода нет.

Магазины пока не готовы к маркировке обуви, что грозит штрафами

Такое положение вещей нельзя назвать радужным, так как сканеры штрихкодов — один из основных инструментов обувных магазинов. Оформить продажу можно только корректно считав информацию с марки DataMatrix на коробке обуви. Если устройство не способно сканировать повреждённый штрих-код на обуви, вы не сможете продать эту пару, и она надолго осядет в вашем складе. Поэтому подходите к выбору сканера вдумчиво, самостоятельно протестируйте, выбранную модель, или обратитесь за помощью к профессионалам.

Специалисты компании «Пилот» протестировали множество разных сканеров таких производителей как Newland, Datalogic, Honeywell, Cipherlab, PointMobile, Zebra и ряда других. Нами были отобраны модели, оптимально подходящие для работы с DataMatrix-кодами. Обращайтесь в «Пилот» и мы подберём сканер штрих-кодов под ваши задачи и бюджет.

Подробнее  →
Принтеры этикеток для маркировки остатков и перемаркировки возврата товаров

Принтеры этикеток для маркировки остатков и перемаркировки возврата товаров

Для упрощённой маркировки обуви, пришедшей на склады до 1 июля 2019 года, потребуются принтеры этикеток, поддерживающие прямую печать PDF. «Пилот» рекомендует принтеры этикеток TSC. Модели этого производителя оптимальны для задач маркировки, так как поддерживают коды DataMatrix. Такие принтеры также пригодятся и при инвентаризации, и печать ценников (с новой ценой/со скидкой), и для маркировки грузов при отправке и получении, печати таможенных указателей, предупреждающих знаков, маркировки паллет.

К основным преимуществам принтеров TSC можно отнести:

  • Высокое качество исполнения и качество используемых материалов.
  • Гибкие настройки и простоту использования.
  • Простую замену расходных материалов.
  • Совместимость с большинством языков программирования, включая ZPL2.
  • Доступную цену.

А для формирования шаблона этикеток в корпоративном стиле для каждой модели обуви подойдёт специализированное программное решение BarTender, которое способно интегрироваться с вашей ERP-системой или Easy Label.

Подробнее  →

Терминалы сбора данных для инвентаризации и учёта

ТСД в системе маркировки обуви должны корректно работать с DataMatrix. Поэтому, при выборе устройства, желательно протестировать несколько вариантов самостоятельно или довериться рекомендациям экспертов. Например, наши специалистам заранее протестировали ТСД разных производителей.

ТСД пригодятся вам для:

  • Приёмки маркированного товара по УПД.
  • Поштучного учёта маркированных товаров.
  • Инвентаризации немаркированных остатков.
  • Складирования товаров.
  • Отгрузки/загрузки транспорта.
  • Комплектации заказов.

А в паре с мобильным или стационарным принтером позволят проводить мобильную маркировку и переоценку товара.

Подробнее  →

Проверенные решения для маркировки обуви от «Пилот»

Времени на подготовку к маркировке обуви осталось совсем немного, нужно как можно скорее менять бизнес-процессы, внедрять специализированные решения и оборудование для маркировки. Иначе можно попасть под штрафные санкции и усложнить ведение вашего бизнеса.

Компания «Пилот» уже участвует в пилотном проекте по маркировке обуви с целым рядом заказчиков — федеральных ритейлеров, импортёрами и производителями обуви. Наши специалисты понимают требования, предъявляемые к оборудованию и программам, соответствующим требованиям ЦРПТ.

Получите консультацию, заполнив форму обратной связи на сайте. Наши специалисты обработают заявку, подберут подходящие устройства и программные решения для того, чтобы вы могли заниматься своим бизнесом, а не думать о соответствие законодательству и возможных штрафах.

Получите индивидуальное предложение

Свяжитесь с нашими специалистами, заполнив форму ниже. В ней укажите ваши контактные данные и перечислите задачи, которые стоят перед вашим бизнесом. Мы подберем для вас оптимальное решение.

+7 (495) 564-87-97

с 9:00 до 19:00 МСК

Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.

Other languages

Получить демо-версию «Профи-Т»

Заказать обратный звонок

Контактное лицо: