С 1 января 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке нескольких групп товаров лёгкой промышленности. Это необходимо для формирования общей информационной системы, в которой будут содержаться сведения о производстве товаров, их перемещениях между торговыми точками и продажах конечному потребителю.
Подготовиться к нововведениям следует заранее: автоматизировать внутренние процессы как импортёрам и производителям одежды, так и ритейлерам, приобрести совместимое с кодами DataMatrix оборудование, обновить или заменить кассовое программное обеспечение. Компания «Пилот» активно принимает участие во всех пилотных проектах по маркировке и разработала ряд решений, которые позволят вам соответствовать требованиям по маркировке в минимальные сроки.
Согласно распоряжению правительства № 1956 от 31.12.2019, начиная с 1 января 2021 года маркировка одежды и белья (не полный перечень) станет обязательной для всех розничных сетей, производителей в России, а также дистрибуторов, импортирующих одежду из-за границы.
Пилотный проект по маркировке одежды запустился с 27 июня 2019 года. Перечень товаров лёгкой промышленности, подлежащей чипированию, в последующем будет только расширяться. Чтобы быть в курсе изменений, нужно отслеживать новости маркировки одежды. На данный момент обязательной маркировке подлежат следующие товары:
В процессе внедрения маркировки одежды в России участников оборота ожидают следующие трудности:
Каким образом будет формироваться код DataMatrix для одежды в настоящее время неизвестно, но предполагается, что аналогично DataMatrix коду для обуви. Уникальность штрихкодам DataMatrix обеспечивает зашифрованная в них информация:
Процесс чипирования одежды включает несколько стадий:
Благодаря фиксации каждого этапа движения товара в системе «Честный ЗНАК» исключается появление его копий и возможность вторичного вывода маркированной одежды на рынок.
Если производство одежды находится за рубежом, маркировка изделий должна осуществляться там же, потому что пересекать российскую границу может только маркированная продукция. Представительству производителя в нашей стране или продавцу придётся получать коды в личном кабинете ЦРПТ, формировать из них этикетки в корпоративном стиле и в электронном виде отправлять на производство заграницу.
Для работы с маркированными товарами лёгкой промышленности (одеждой, скатертями и бельём) ритейлерам потребуются:
Также магазинам будет необходимо:
Требования | 1 магазин/ точка на рынке | Интернет-магазины | Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке | Региональная или федеральная сеть |
---|---|---|---|---|
Оналйн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса | ||||
Двумерный сканер | ||||
Переход на ЭДО | ||||
Кассовое ПО (обновление или замена) | ||||
ККТ (обновление или замена) | ||||
Решение для поштучного учёта маркированного товара | ||||
Мобильный компьютер или ТСД | ||||
Принтеры печати этикеток |
По аналогии с маркировкой обуви импортёров и производителей одежды ждут трудности в работе с порталом ЦРПТ. При отсутствии у производителя интеграции с личным кабинетом Центра развития перспективных технологий, оператору потребуется вручную заказывать GTIN-коды. Затем придётся регулярно отслеживать готовность заказов марок в личном кабинете, а после подтверждения скачивать каждый из них по отдельности. Одновременно скачать все заказы невозможно, поэтому необходимо будет дождаться завершения предыдущего скачивания.
В итоге марка будет содержать GTIN-код в виде PDF без дополнительной информации о продукции. На её основе невозможно сформировать этикетку, соответствующую корпоративным стандартам. Если же потребуется отправить марки на разные фабрики, понадобится ручная сортировка полученных заказов.
Автоматизировать задачу маркировки товаров лёгкой промышленности помогут программные решения, разработанные компанией «Пилот»:
CodeMark. Применяется для поштучного учёта маркированных изделий. Используя CodeMark вы сможете:
Разработанная компанией «Пилот» программа для касс «Профи-Т» прошла модернизацию под действие закона о маркировке. Среди её преимуществ можно выделить:
Программу для касс «Профи-Т» уже выбрали многие розничные сети. Например, «Детский Мир», Victoria’s Secret, Canali, La Senza, Hunkemoller, Mothercare, «Ашан».
Подробнее →Для работы с маркированной продукцией магазинам потребуется следующее оборудование:
Первая группа товаров лёгкой промышленности уже начала получать обязательную маркировку, не за горами и расширение списка, поэтому драгоценное время нужно использовать на подготовку промышленного, складского, торгового оборудования и программного обеспечения. Наши специалисты помогут вам соответствовать требованиям маркировки одежды. Заполните форму обратной связи на нашем сайте. Менеджеры «Пилота» обработают её и свяжутся с вами, чтобы проконсультировать и предоставить, при необходимости, оборудование и ПО для бесплатного тестирования.