Особенности маркировки одежды с 2019 года

С 1 декабря 2019 года производители и продавцы одежды должны будут соблюдать требования обязательной маркировки товаров лёгкой промышленности. Это необходимо для формирования общей информационной системы, в которой будут содержаться сведения о производстве товаров, их перемещениях между торговыми точками и продажах конечному потребителю.

Маркировка одежды

Подготовиться к нововведениям следует заранее: автоматизировать внутренние процессы как импортёрам и производителям одежды, так и ритейлерам, приобрести совместимое с кодами DataMatrix оборудование, обновить или заменить кассовое программное обеспечение. Компания «Пилот» активно принимает участие во всех пилотных проектах по маркировке и разработала ряд решений, которые позволят вам соответствовать требованиям по маркировке в минимальные сроки.

Закон о маркировке одежды

Согласно распоряжению правительства № 792-р от 28.04.2018, начиная с 1 декабря 2019 года маркировка одежды становится обязательной для всех розничных сетей, производителей в России, а также дистрибуторов, импортирующих одежду из-за границы.

Пилотный проект по маркировке одежды запустился с середины мая 2019 года. Перечень товаров лёгкой промышленности, подлежащей чипированию, в последующем может меняться. Чтобы быть в курсе изменений, нужно отслеживать новости маркировки одежды. На данный момент в список включены следующие товары:

  • Вязаные и трикотажные батники, блузки, рубашки для женщин и девочек.
  • Одежда из кожи — натуральной или композиционной.
  • Пальто, дождевики, штормовки, плащи, куртки, анораки и аналогичные текстильные изделия для взрослых и детей.
  • Постельное, столовое, кухонное, туалетное белье.

Сложности маркировки товаров лёгкой промышленности

В процессе внедрения маркировки одежды в России участников оборота ожидают следующие трудности:

  • При печати марок на ткани возможны сложности со сканированием штрихкодов.
  • Пока неизвестно, каким образом будет осуществляться маркировка остатков.
  • Импортёры, оптовики и ритейлеры будут осуществлять поштучную приёмку и отслеживание чипированной продукции, так как маркировке подлежит каждая единица товара.
  • Пока нет никаких конкретных требований и тем более регламентов (публично).

Пилотный проект по маркировке одежды: стоит ли участвовать?

Если у вас есть возможность принять участие в эксперименте по маркировке лёгкой промышленности, гоните сомнения прочь и смело подавайте заявку. Становясь участником пилотного проекта, вы получаете следующие преимущества:

  • Возможность «обкатать» бизнес-процессы — подготовить сотрудников к маркировке, проверить оборудование и выявить возможные проблемы, чтобы решить их до запуска обязательной маркировки одежды.
  • Сокращение немаркированных остатков, что позволит избежать убытков и штрафов за продажу товаров без чипирования.
  • Особое внимание и поддержку со стороны ЦРПТ.

Коды DataMatrix для одежды

Каким образом будет формироваться код DataMatrix для одежды в настоящее время неизвестно, но предполагается, что аналогично DataMatrix коду для обуви. Уникальность штрихкодам DataMatrix обеспечивает зашифрованная в них информация:

  • GTIN (глобальный номер товарной позиции) код из 14 цифр.
  • Индивидуальный серийный номер товара.
  • Ключ проверки из 4 символов.
  • Электронная подпись, предоставляемая оператором системы, в составе кода проверки. Включает 88 символов — строчных и прописных латинских букв, цифр и специальных символов.

Как будет осуществляться чипирование одежды?

Процесс чипирования одежды включает несколько стадий:

  • Изначально производитель регистрирует продукцию в GS1 Russia, заполнив достаточно объёмный Excel-файл.
  • После этого компания GS1 Russia достаточно оперативно выдаёт ему GTIN коды.
  • Производитель заказывает марки в ЦРПТ на основании GTIN кодов.
  • Затем товары маркируются, и производитель передаёт их оптовым или розничным продавцам — пускает в оборот. После продажи конечному потребителю происходит выбытие из него товаров.
  • Информация о проданном товаре поступает в ОФД, сведения о выбытии марки передаются в ЦРПТ. Марка отмечается выбывшей из оборота.
Схема процесса маркировки одежды

Благодаря фиксации каждого этапа движения товара в системе «Честный ЗНАК» исключается появление его копий и возможность вторичного вывода маркированной одежды на рынок.

Если производство одежды находится за рубежом, маркировка изделий должна осуществляться там же, потому что пересекать российскую границу может только маркированная продукция. Представительству производителя в нашей стране или продавцу придётся получать коды в личном кабинете ЦРПТ, формировать из них этикетки в корпоративном стиле и в электронном виде отправлять на производство заграницу.

Что необходимо розничным магазинам для маркировки одежды?

Для работы с маркированными товарами лёгкой промышленности (одеждой, скатертями и бельём) ритейлерам потребуются:

  • Двумерные сканеры штрихкодов, корректно считывающие коды DataMatrix как с бумажных этикеток, так и с вшитых тканевых лент.
  • С большой вероятностью, принтеры этикеток для маркировки остатков. Пока нет точной информации, как будет осуществляться этот процесс, но, скорее всего, по аналогии с обувью.
  • Терминалы сбора данных для поштучного учёта маркированных товаров и инвентаризации.

Также магазинам будет необходимо:

  • Обновить или заменить контрольно-кассовую технику.
  • Обновить кассовую программу, которая должна отнести отсканированный штрихкод к группе маркируемых товаров, выделить из DataMatrix-кода GTIN и серийный номер. Эту информацию она передаёт в ККТ для формирования тега 1162 фискального документа, которая отправит данные в ОФД.
  • Программное обеспечение для формирования этикеток/лент с DataMatrix кодом в корпоративном формате.
  • Программное обеспечение для поштучного учёта промаркированной продукции.
Требования 1 магазин/ точка на рынке Интернет-магазины Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке Региональная или федеральная сеть
Оналйн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса
Двумерный сканер
Переход на ЭДО
Кассовое ПО (обновление или замена)
ККТ (обновление или замена)
Решение для поштучного учёта маркированного товара
Мобильный компьютер или ТСД
Принтеры печати этикеток

Маркировка одежды: что потребуется импортёрам и производителям?

По аналогии с маркировкой обуви импортёров и производителей одежды ждут трудности в работе с порталом ЦРПТ. При отсутствии у производителя интеграции с личным кабинетом Центра развития перспективных технологий, оператору потребуется вручную заказывать GTIN-коды. Затем придётся регулярно отслеживать готовность заказов марок в личном кабинете, а после подтверждения скачивать каждый из них по отдельности. Одновременно скачать все заказы невозможно, поэтому необходимо будет дождаться завершения предыдущего скачивания.

В итоге марка будет содержать GTIN-код в виде PDF без дополнительной информации о продукции. На её основе невозможно сформировать этикетку, соответствующую корпоративным стандартам. Если же потребуется отправить марки на разные фабрики, понадобится ручная сортировка полученных заказов.

Программное обеспечение для маркировки товаров лёгкой промышленности

Автоматизировать задачу маркировки товаров лёгкой промышленности помогут программные решения, разработанные компанией «Пилот»:

Easy Label — это утилита для импортёров и производителей одежды, которая автоматизирует получение марок с портала ЦРПТ. Программа способна самостоятельно проверять готовность заказов в личном кабинете ЦРПТ. Используя её, оператор сможет скачивать заказы выборочно или все сразу. У утилиты есть и другие преимущества:

  • Простой интерфейс, позволяющий просматривать списки заказов в личном кабинете ЦРПТ, выбирать нужные и указывать, что с ними делать.
  • Экономия ИТ-ресурсов. Если вы не желаете тратить ресурсы на состыковку собственной ERP-системы с ЦРПТ посредством API, постоянно меняющегося из-за многократных доработок, вам будет интересна наша утилита. Easy Label способна сама получать данные из личного кабинета ЦРПТ, обрабатывать их и передавать в подготовленном виде в ERP.
  • Экономия времени сотрудников. С нашей программой вам не понадобится отдельный оператор для скачивания и распечатки марок. Заказ из 500 марок вы получите всего за пару кликов, тогда как человеку на это потребуется несколько рабочих дней.
  • Сведение ошибок к минимуму. С Easy Label вы забудете об ошибках, возникающих из-за человеческого фактора, и ускорите формирование этикеток.
Подробнее  →

«Сервер Маркировки». Применяется для поштучного учёта маркированных изделий. Используя «Сервер Маркировки» вы сможете:

  • Получать информацию о маркируемой продукции из ИСМП;
  • Получать информации о поступлении маркируемой продукции от поставщиков через УПД;
  • Вести историю маркируемой продукции в рамках торгового предприятия;
  • Выводить на печать КИЗ (коды маркировки);
  • Взаимодействовать с мобильными устройствами (ТСД);
  • Взаимодействовать с системой электронного документооборота;
  • Взаимодействовать с другими информационными системами: POS-системы, WMS;
  • Отслеживать выбывшие коды маркировки по проданным товарам и в случае возврата восстановить марку по конкретному товару.
Подробнее  →

Кассовая программа «Профи-Т» для магазинов одежды и текстиля

Разработанная компанией «Пилот» программа для касс «Профи-Т» прошла модернизацию под действие закона о маркировке. Среди её преимуществ можно выделить:

  • Корректную работу с кодами DataMatrix, способность считывать данные и передавать их в ККТ для отправки в ОФД.
  • Поддержку большинства популярных моделей ККТ из реестра ФНС РФ.
  • Низкую требовательность к ресурсам: функционирует даже на старых кассах.
  • Нет необходимости в установки СУБД на кассах, что обеспечивает отличную скорость, надёжность работы и простоту установки на новые POS-терминалы за счёт обычного копирования файлов на кассу.
  • Масштабируемость на большие форматы, что важно при работе в крупных сетях.
  • Больше 50 модулей, которые позволят создать на базе «Профи-Т» уникальное решение под конкретные бизнес-задачи.
  • Возможность организации эффективной омниканальной торговли за счёт интеграции с интернет-магазином, мобильными приложениями и внешними системами лояльности «Пласт-Тек», Manzana, Mindbox.

Программу для касс «Профи-Т» уже выбрали многие розничные сети. Например, «Детский Мир», Victoria’s Secret, Canali, La Senza, Hunkemoller, Mothercare, «Ашан».

Подробнее  →

Оборудование для маркировки одежды

Для работы с маркированной продукцией магазинам потребуется следующее оборудование:

  • Сканеры штрихкодов, корректно считывающие коды DataMatrix как с бумажных этикеток, так и с текстильных лент, которые могут бликовать. Мы поможем вам выбрать надёжные сканеры для одежды, подходящие под ваши требования и бюджет.
  • Терминалы сбора данных, способные корректно работать с DataMatrix.
  • Принтеры этикеток с прямой печатью PDF.
  • Расходные материалы — риббоны, термотрансферные этикетки, тканевые ленты, чековые ленты.

Приготовьтесь к маркировке одежды заранее с проверенными решениями от «Пилота»

Обязательная маркировка одежды и других товаров лёгкой промышленности уже не за горами, поэтому оставшееся время нужно использовать на подготовку промышленного, складского, торгового оборудования и программного обеспечения. Наши специалисты помогут вам соответствовать требованиям маркировки одежды. Заполните форму обратной связи на нашем сайте. Менеджеры «Пилота» обработают её и свяжутся с вами, чтобы проконсультировать и предоставить, при необходимости, оборудование и ПО для бесплатного тестирования.

Получите индивидуальное предложение

Свяжитесь с нашими специалистами, заполнив форму ниже. В ней укажите ваши контактные данные и перечислите задачи, которые стоят перед вашим бизнесом. Мы подберем для вас оптимальное решение.

+7 (495) 564-87-97

с 9:00 до 19:00 МСК

Консультация и помощь

Подобрать решение

Сервис от «Пилота»

Подробнее о «Пилоте»

Партнёры «Пилота»

Хочу работать в «Пилоте»

Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.

Other languages

Получить демо-версию «Профи-Т»

Заказать обратный звонок

Контактное лицо: