Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время.
Контактная информация
Нажимая кнопку «Перезвоните мне!», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.

Особенности маркировки одежды в 2021 году

С 1 января 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке нескольких групп товаров лёгкой промышленности. Это необходимо для формирования общей информационной системы, в которой будут содержаться сведения о производстве товаров, их перемещениях между торговыми точками и продажах конечному потребителю.

Маркировка одежды

Подготовиться к нововведениям следует заранее: автоматизировать внутренние процессы как импортёрам и производителям одежды, так и ритейлерам, приобрести совместимое с кодами DataMatrix оборудование, обновить или заменить кассовое программное обеспечение. Компания «Пилот» активно принимает участие во всех пилотных проектах по маркировке и разработала ряд решений, которые позволят вам соответствовать требованиям по маркировке в минимальные сроки.

Закон о маркировке одежды

Согласно распоряжению правительства № 1956 от 31.12.2019, начиная с 1 января 2021 года маркировка одежды и белья (не полный перечень) станет обязательной для всех розничных сетей, производителей в России, а также дистрибуторов, импортирующих одежду из-за границы.

Пилотный проект по маркировке одежды запустился с 27 июня 2019 года. Перечень товаров лёгкой промышленности, подлежащей чипированию, в последующем будет только расширяться. Чтобы быть в курсе изменений, нужно отслеживать новости маркировки одежды. На данный момент обязательной маркировке подлежат следующие товары:

  • Вязаные и трикотажные батники, блузки, рубашки для женщин и девочек.
  • Одежда из кожи — натуральной или композиционной.
  • Пальто, дождевики, штормовки, плащи, куртки, анораки и аналогичные текстильные изделия для взрослых и детей.
  • Постельное, столовое, кухонное, туалетное белье.

Сложности маркировки товаров лёгкой промышленности

В процессе внедрения маркировки одежды в России участников оборота ожидают следующие трудности:

  • При печати марок на ткани возможны сложности со сканированием штрихкодов.
  • Пока неизвестно, каким образом будет осуществляться маркировка остатков.
  • Импортёры, оптовики и ритейлеры будут осуществлять поштучную приёмку и отслеживание чипированной продукции, так как маркировке подлежит каждая единица товара.
  • Пока нет никаких конкретных требований и тем более регламентов (публично).

Коды DataMatrix для одежды

Каким образом будет формироваться код DataMatrix для одежды в настоящее время неизвестно, но предполагается, что аналогично DataMatrix коду для обуви. Уникальность штрихкодам DataMatrix обеспечивает зашифрованная в них информация:

  • GTIN (глобальный номер товарной позиции) код из 14 цифр.
  • Индивидуальный серийный номер товара.
  • Ключ проверки из 4 символов.
  • Электронная подпись, предоставляемая оператором системы, в составе кода проверки. Включает 88 символов — строчных и прописных латинских букв, цифр и специальных символов.

Как будет осуществляться чипирование одежды?

Процесс чипирования одежды включает несколько стадий:

  • Изначально производитель регистрирует продукцию в GS1 Russia, заполнив достаточно объёмный Excel-файл.
  • После этого компания GS1 Russia достаточно оперативно выдаёт ему GTIN коды.
  • Производитель заказывает марки в ЦРПТ на основании GTIN кодов.
  • Затем товары маркируются, и производитель передаёт их оптовым или розничным продавцам — пускает в оборот. После продажи конечному потребителю происходит выбытие из него товаров.
  • Информация о проданном товаре поступает в ОФД, сведения о выбытии марки передаются в ЦРПТ. Марка отмечается выбывшей из оборота.
Схема процесса маркировки одежды

Благодаря фиксации каждого этапа движения товара в системе «Честный ЗНАК» исключается появление его копий и возможность вторичного вывода маркированной одежды на рынок.

Если производство одежды находится за рубежом, маркировка изделий должна осуществляться там же, потому что пересекать российскую границу может только маркированная продукция. Представительству производителя в нашей стране или продавцу придётся получать коды в личном кабинете ЦРПТ, формировать из них этикетки в корпоративном стиле и в электронном виде отправлять на производство заграницу.

Что необходимо розничным магазинам для маркировки одежды?

Для работы с маркированными товарами лёгкой промышленности (одеждой, скатертями и бельём) ритейлерам потребуются:

  • Двумерные сканеры штрихкодов, корректно считывающие коды DataMatrix как с бумажных этикеток, так и с вшитых тканевых лент.
  • С большой вероятностью, принтеры этикеток для маркировки остатков. Пока нет точной информации, как будет осуществляться этот процесс, но, скорее всего, по аналогии с обувью.
  • Терминалы сбора данных для поштучного учёта маркированных товаров и инвентаризации.

Также магазинам будет необходимо:

  • Обновить или заменить контрольно-кассовую технику.
  • Обновить кассовую программу, которая должна отнести отсканированный штрихкод к группе маркируемых товаров, выделить из DataMatrix-кода GTIN и серийный номер. Эту информацию она передаёт в ККТ для формирования тега 1162 фискального документа, которая отправит данные в ОФД.
  • Программное обеспечение для формирования этикеток/лент с DataMatrix кодом в корпоративном формате.
  • Программное обеспечение для поштучного учёта промаркированной продукции.
Требования 1 магазин/ точка на рынке Интернет-магазины Небольшая сеть: 1-2 кассы в торговой точке Региональная или федеральная сеть
Оналйн-касса/ смарт-терминал/ мобильная касса
Двумерный сканер
Переход на ЭДО
Кассовое ПО (обновление или замена)
ККТ (обновление или замена)
Решение для поштучного учёта маркированного товара
Мобильный компьютер или ТСД
Принтеры печати этикеток

Маркировка одежды: что потребуется импортёрам и производителям?

По аналогии с маркировкой обуви импортёров и производителей одежды ждут трудности в работе с порталом ЦРПТ. При отсутствии у производителя интеграции с личным кабинетом Центра развития перспективных технологий, оператору потребуется вручную заказывать GTIN-коды. Затем придётся регулярно отслеживать готовность заказов марок в личном кабинете, а после подтверждения скачивать каждый из них по отдельности. Одновременно скачать все заказы невозможно, поэтому необходимо будет дождаться завершения предыдущего скачивания.

В итоге марка будет содержать GTIN-код в виде PDF без дополнительной информации о продукции. На её основе невозможно сформировать этикетку, соответствующую корпоративным стандартам. Если же потребуется отправить марки на разные фабрики, понадобится ручная сортировка полученных заказов.

Программное обеспечение для маркировки товаров лёгкой промышленности

Автоматизировать задачу маркировки товаров лёгкой промышленности помогут программные решения, разработанные компанией «Пилот»:

CodeMark. Применяется для поштучного учёта маркированных изделий. Используя CodeMark вы сможете:

  • Получать информацию о маркируемой продукции из ГИС МТ;
  • Получать информации о поступлении маркируемой продукции от поставщиков через УПД;
  • Вести историю маркируемой продукции в рамках торгового предприятия;
  • Выводить на печать КИЗ (коды маркировки);
  • Взаимодействовать с мобильными устройствами (ТСД);
  • Взаимодействовать с системой электронного документооборота;
  • Взаимодействовать с другими информационными системами: POS-системы, WMS;
  • Отслеживать выбывшие коды маркировки по проданным товарам и в случае возврата восстановить марку по конкретному товару.
Подробнее  →

Кассовая программа «Профи-Т» для магазинов одежды и текстиля

Разработанная компанией «Пилот» программа для касс «Профи-Т» прошла модернизацию под действие закона о маркировке. Среди её преимуществ можно выделить:

  • Корректную работу с кодами DataMatrix, способность считывать данные и передавать их в ККТ для отправки в ОФД.
  • Поддержку большинства популярных моделей ККТ из реестра ФНС РФ.
  • Низкую требовательность к ресурсам: функционирует даже на старых кассах.
  • Нет необходимости в установки СУБД на кассах, что обеспечивает отличную скорость, надёжность работы и простоту установки на новые POS-терминалы за счёт обычного копирования файлов на кассу.
  • Масштабируемость на большие форматы, что важно при работе в крупных сетях.
  • Больше 50 модулей, которые позволят создать на базе «Профи-Т» уникальное решение под конкретные бизнес-задачи.
  • Возможность организации эффективной омниканальной торговли за счёт интеграции с интернет-магазином, мобильными приложениями и внешними системами лояльности «Пласт-Тек», Manzana, Mindbox.

Программу для касс «Профи-Т» уже выбрали многие розничные сети. Например, «Детский Мир», Victoria’s Secret, Canali, La Senza, Hunkemoller, Mothercare, «Ашан».

Подробнее  →

Оборудование для маркировки одежды

Для работы с маркированной продукцией магазинам потребуется следующее оборудование:

  • Сканеры штрихкодов, корректно считывающие коды DataMatrix как с бумажных этикеток, так и с текстильных лент, которые могут бликовать. Мы поможем вам выбрать надёжные сканеры для одежды, подходящие под ваши требования и бюджет.
  • Терминалы сбора данных, способные корректно работать с DataMatrix.
  • Принтеры этикеток с прямой печатью PDF.
  • Расходные материалы — риббоны, термотрансферные этикетки, тканевые ленты, чековые ленты.

Приготовьтесь к маркировке одежды заранее с проверенными решениями от «Пилота»

Первая группа товаров лёгкой промышленности уже начала получать обязательную маркировку, не за горами и расширение списка, поэтому драгоценное время нужно использовать на подготовку промышленного, складского, торгового оборудования и программного обеспечения. Наши специалисты помогут вам соответствовать требованиям маркировки одежды. Заполните форму обратной связи на нашем сайте. Менеджеры «Пилота» обработают её и свяжутся с вами, чтобы проконсультировать и предоставить, при необходимости, оборудование и ПО для бесплатного тестирования.


Особенности маркировки одежды в 2021 году
Запрос индивидуального предложения
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Получить предложение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.
https://www.traditionrolex.com/36

Other languages

Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Получить предложение», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.
Получить демо-версию «Профи-Т»
Контактная информация:
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Нажимая кнопку «Отправить запрос», я даю Согласие на обработку персональных данных.
Я хочу быть в курсе обновлений и новостей.