Оборот немаркированной табачной продукции прекращается с 1 июля 2020 года. Вступившие в силу нововведения изменили все бизнес-процессы — приёмку, хранение, сбыт продукции. И если производителям не соблюдение закона уже грозит штрафами, то поставщикам и ритейлерам необходимо как можно быстрее приобрести подходящее торговое оборудование, обновить или поменять программное обеспечение.
Чтобы правильно выбрать ПО и оборудование, следует обратиться к экспертам. Компания «Пилот» принимает активное участие во всех пилотных проектах по обязательной маркировке товаров, наши специалисты обладают экспертизой по маркировке табачной продукции.
Нанесение идентификационного знака на табачные изделия даёт возможность следить за их перемещением на всех стадиях: начиная от изготовления (ввоза в страну) и заканчивая продажей.
Под контролем государства находится вся цепочка реализации табачной продукции, а значит, возможность продажи розничными сетями контрафакта сведена к нулю.
Табачные изделия маркируются инверсными штрихкодами DataMatrix, наносимыми на пачки, коробки, блоки. Всего маркировка включает несколько этапов:
Сначала производитель регистрирует товар в GS1 Russia, заполнив при этом определённые поля, и получает GTIN коды, на основании которых заказывает марки в ЦРПТ.
Полученные коды наносятся на продукцию. С этого момента весь маркированный товар находится на балансе производителя.
Поставщик желает купить какое-то количество продукции. Используя систему электронного оборота документов, производитель отправляет ему электронную накладную УПД (универсальный передаточный документ). В нём зафиксированы коды всех упаковок сигарет из партии. Поставщику остаётся проверить их и принять УПД.
Поставщик доставляет продукцию в магазины. Для проверки товаров ритейлеры смогут воспользоваться любым из трёх вариантов:
После приёма продавцом упаковки сигарет списываются с баланса поставщика и передаются на баланс торговой точки.
Во время реализации каждая пачка сканируется, а информация о продаже поступает оператору фискальных данных. Затем ОФД отправляет её в ИС МОТП (систему мониторинга табачной продукции). После этого проданные пачки списываются с баланса торговой точки.
С 1 июля 2019 года, розничные продавцы начали получать только промаркированную продукцию, продажу которой обязаны будут фиксировать.
Остатки без маркировки розница сможет реализовать до 1 декабря 2020 года, с этого момента будет введён полный запрет на оборот табачных немаркированных изделий.
Код маркировки имеет следующую структуру, обеспечивающую его уникальность:
Обратите внимание, самая низкая розничная цена устанавливается на уровне 75% от самой высокой розничной цены. Запрещается реализовывать табачную продукцию по цене меньше минимальной розничной и выше максимальной розничной. Такое правило установлено согласно с законом РФ о налогах и сборах.
Основная трудность, с которой столкнулись неподготовленные ритейлеры — сканирование инверсных кодов DataMatrix, так как их размеры составляют всего 8×8 мм, а сами они расположены под бликующей защитной плёнкой на пачке. Если такая проблема имеет место, советуем приобрести надёжный сканер, способный работать с инверсными и другими кодами DataMatrix и с кодами высокой плотности ЕГАИС.
Рекомендуем не связываться с OEM-сканерами, якобы, российского производства и дешёвыми китайскими сканерами небольших производителей, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы со сканированием:
а также проблемы в сроках работы такого оборудования и его последующего ремонта.
Чтобы выбрать подходящие сканеры для табака, с которыми в дальнейшем не будет проблем, следует обратиться к экспертам. Специалисты компании «Пилот» протестировали большое количество разных сканеров, как недорогих производителей, так и А-брендов. Мы поможем выбрать сканеры штрихкодов для табака под ваши бизнес-задачи и бюджет. Чтобы получить консультацию эксперта, достаточно оставить заявку на нашем сайте.
При внедрении маркировки особое внимание нужно уделить кассовой программе. От неё требуется корректная работа с кодами DataMatrix, чтобы у ритейлера не возникло проблем с продажами, а соответственно и с законом. Подходящее решение для работы с маркированными табачными изделиями — кассовая программа «Профи-Т». Среди её преимуществ можно выделить:
Соответствуйте закону о маркировке табака вместе с готовыми кассовыми комплектами SKY-POS.
Для ритейлеров, которым требуются настоящие профессиональные решения, способные бесперебойно работать в магазинах с большой проходимостью, мини-и супермаркетах, компания «Пилот» рекомендует готовые комплекты касс SKY-POS, состоящие из:
Среди достоинств готовых решений SKY-POS можно выделить:
Для маркировки табака ритейлеру уже сейчас необходимо подходящее торговое оборудование и ПО: только так можно избежать проблем в процессе работы, а значит и штрафных санкций. Чтобы не ошибиться при выборе, обратитесь за бесплатной консультацией в компанию «Пилот». Для этого заполните форму обратной связи на сайте. Наши специалисты свяжутся с вами, чтобы проконсультировать и предоставить программное обеспечение и оборудование для бесплатного тестирования.